Полезно знать
« НазадЗнание-сила. Читаем инструкциюЖизнь без воды - не жизнь. Это существование. Каждый уважающий себя домовладелец мечтает иметь у себя полностью автоматическую и не требующую внимания систему водоснабжения. Современные технологии пошли навстречу этому желанию, и на данный момент на рынке представлено огромное количество разнообразных насосов-автоматов или насосных станций. Их главное преимущество- максимальная простота конструкции ,легкость в монтаже и эксплуатации. Вот именно в монтаже и кроется сложность. ”Опытные” монтажники в большинстве своем презрительно относятся к такой важной книге как “Руководство по монтажу и эксплуатации”. А зря. Ведь из-за некачественного монтажа надежный и долговечный насос-автомат выходит из строя за считанные месяцы. Приходится разбирать всю систему водоснабжения, снимать насос и везти в сервисный центр. А там узнать, что нарушение правил монтажа лишает владельца права на гарантийный ремонт. Рассмотрим это на примере ремонта насоса Джилекс Джамбо 60/35 Н-24 Насос поступил в сервисный центр с жалобой на то, что не качает воду. Предварительный опрос владельца показал, что монтаж выполнен в полном соответствии с инструкцией: -расстояние от места установки до уровня воды 2 метра -внутренний диаметр трубы на входе насос 25 мм -внутренний диаметр трубы на выходе из насоса 25 мм Начинаем осмотр. Внеший вид насоса вопросов не вызывает: Наружных повреждений нет, вал двигателя не заклинен. Начинаем разборку. Снимаем нержавеющий корпус и видим то, что осталось от рабочего колеса и гидравлической части:
Вынимаем детали из корпуса: Видны явные последствия работы при повышенной нагрузке на входе в насос. От перегрузки рабочее колесо притянуло к гидравлическим компонентам (из-за этого появились сильные задиры на колесе и направляющем аппарате), произошло их разрушение и как следствие оплавление всех пластиковых частей (из-за того, что при продолжительной работе без достаточного охлаждения вода в насосе закипает) А вот так выглядят новые детали:
Попытка открутить колесо от вала двигателя полностью проваливается. Колесо треснуло внутри и теперь проворачивается на валу. Придется разбивать и снимать по частям: От перегрева рабочее колесо деформировалось: В результате возник вопрос-что послужило причиной такой перегрузки. Ответ оказался крайне прост- фильтр грубой очистки на обратном клапане.При установке в скважине сетка очень быстро зарастает отложениями железа, глины или мела.прокачать воду через такое препятствие насос не может и поэтому возникает перегрузка. Также причиной перегрузки может служить заужение диаметра трубы на входе в насос. В данном случае возникает такая же перегрузка как и при загрязненном фильтре: В данном насосе гидравлическая часть выдержала испытание.Не повезло двигателю-уплотнение вала сгорело от работы без достаточного охлаждения и вода попала внутрь: Также стоит уделять особое внимание месту установки насоса. Повышенная влажность может вызывать появление конденсата,который попадает в двигатель и вызывает короткое замыкание. Учитывайте также уровень грунтовых вод. Весной во время паводка он может очень сильно подниматься. Данный насос утонул в приямке во время весеннего паводка: На самом деле установить насос –задача не очень сложная.
Внимательно читайте инструкцию! Обслуживание в нашем нашем сервисном центре "Тепломастер46"является гарантией долгой, безопасной и стабильной службы вашего оборудования. г.Курск ул Сумская 23 тел. 33-10-26
|